Top.Mail.Ru
(495) 79-20-500

Позвонить Написать WhatsApp Отправить eMail

Каталог охлаждающих жидкостей

Предлагаем большой вабор оригинальных охлаждающих жидкостей. Подберите охлаждающую жидкость по параметрам в колонке слева. Если у Вас возникли трудности - обращайтесь к менеджеру по телефону

Для поиска охлаждающей жидкости воспользуйтесь системой фильтров. Рекомендуем указать, как минимум, спецификацию, которой должна соответствовать необходимая охлаждающая жидкость.

Бренды
Тип жидкости
Цвет
Объём, л
 - 
Температура замерзания, ℃
 - 
Температура кипения, ℃
 - 
На странице:

Подбор охлаждающей жидкости

Общим свойством всех антифризов является только то, что они представляют собой раствор органической жидкости в воде, имеющий низкую температуру замерзания и снабжённый рядом присадок, улучшающих антикоррозионные и некоторые другие свойства. При этом как базовое вещество, так и механизм действия присадочного пакета могут отличаться. Поэтому подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля может иногда вызывать затруднения.

Сравнительно легкозамерзающие современные жидкости имеют минимальную допустимую температуру в -40°C и выше. Значение в -41…-50 °C считается уже довольно приличным, -51…-60 °C — средним, -61…-70 °C — неплохим, а в наиболее морозоустойчивых составах этот показатель может достигать -80°C. Cтоит учесть, что большинство антифризов с допустимой температурой ниже -50 °С относятся к концентратам, и для достижения этих свойств их нужно разводить водой в оптимальной пропорции (при других пропорциях и температурный режим будет отличаться). Растворы, продающиеся готовыми к применению, обычно имеют температуру замерзания выше -50 °С.

Отдельно стоит коснуться разницы между концентратами и готовыми растворами. Последние заметно удобнее в использовании: антифриз можно залить прямо из упаковки, тогда как концентрат нужно предварительно разбавить до нужной пропорции дистиллированной водой в чистой емкости. Морозостойкость готовых растворов может не дотягивать до заявленной, а правильно приготовленный концентрат чаще всего имеет именно те характеристики, какие планировалось. Поэтому считается, что для личного использования по возможности лучше приобретать концентрат, а готовые растворы популярны на СТО и в других местах, где нет времени возиться с разведением концентрата.

Подбор антифриза по составу - стандарты

По действию и составу присадок выделяют следующие основные виды:
  • G11 - наиболее «простой» стандарт, используемый в недорогих марках антифризов. Основой состава, кроме воды, является этиленгликоль, а присадки используются как органические (карбоксилатные), так и неорганические, причём их добавляют относительно немного. Платой за невысокую стоимость является небольшой срок службы охлаждающих жидкостей такого стандарта.
  • G12 - более продвинутый стандарт, чем G11, предполагающий использование этиленгликоля и органических (карбоксилатных) присадок. Особенностью таких присадок является то, что они образуют защитную плёнку только в местах, непосредственно подверженных коррозии, что обеспечивает высокую эффективность охлаждения и длительный срок службы (более 5 лет).
  • G12+ - дальнейшее усовершенствование стандарта G12, рассчитанное на автомобили с 2001 года выпуска и позднее. Такие антифризы, как правило, имеют пониженное содержание вредных веществ.
  • G13 - наиболее продвинутый стандарт современных охлаждающих жидкостей. Этиленгликоль в составе заменён пропиленгликолем, который намного менее токсичен и быстрее разлагается после использования. Кроме того, свойства таких антифризов позволяют применять их мощных форсированных двигателях, включая спортивные. Главный недостаток G13 — высокая цена.

Выбор антифриза по цвету

Катастрофически испортить двигатель ошибочно выбранным антифризом практически невозможно. Поэтому существуют принципиально неверные, но допустимые правила ориентации на цвет жидкости, маркировку её по фольксвагеновскому стандарту, а также сопоставления этих данных с годом выпуска автомобиля.

Окраска упрощает слежение за состоянием жидкости: утрата или изменение цвета, как правило, свидетельствуют о необходимости перезаправить систему охлаждения. Конкретный же цвет, используемый производителем, связан прежде всего со стандартами, которым соответствует антифриз. Как правило, жидкости G11 используют оттенки зелёного цвета, G12 — красного, G13 — синего. Однако это правило не является общеобязательным, встречаются и другие принципы выбора цвета Например, антифризы из Южной Кореи и Японии имеют свои цвета: желтый (до -200С), зеленый (до -250С) и красный (до -300С). Кроме того, цвет красителя не влияет на свойства жидкости и состав присадок. Поэтому при выборе стоит ориентироваться не на цвет, а на официальные характеристики, заявленные производителем.

Система допусков производителей

Самое верное при выборе антифриза – это ориентирование на указанный в инструкции к автомобилю заводской допуск. Наличие такой маркировки на товарной канистре означает, что данная жидкость прошла все необходимые испытания и рекомендована к применению на конкретном автомобиле в качестве замены антифризу первой заливки.

Помимо этого, существуют рекомендации изготовителей антифризов по применению продукции на определённом наборе двигателей. Выбирается марка автомобиля, модель, точное обозначение двигателя, после чего каталог выдаёт конкретный применимый продукт. В случае известных и солидных производителей автомобильных рабочих жидкостей таким предложениям можно доверять, если даже заводской допуск пока не одобрен. Получение сертификата требует больших затрат средств и времени.