Top.Mail.Ru
(495) 79-20-500

Позвонить Написать WhatsApp Отправить eMail

Каталог тормозных жидкостей

Предлагаем большой вабор оригинальных тормозных жидкостей. Подберите тормозную жидкость по параметрам в колонке слева. Если у Вас возникли трудности - обращайтесь к менеджеру по телефону

Для поиска тормозной жидкости воспользуйтесь системой фильтров. Рекомендуем указать, как минимум, спецификацию, которой должна соответствовать необходимая тормозная жидкость.

Бренды
Спецификации FMVSS 116
Объём, л
 - 
На странице:

Выбор тормозной жидкости

Тормозная жидкость – это разновидность гидравлической жидкости, применяемой в гидравлических тормозных системах и гидравлических сцеплениях в автомобилях, мотоциклах, легких грузовиках и т. д. Тормозная жидкость используется для передачи силы в давление и для увеличения силы торможения. Поэтому она является важным элементом тормозной системы, а также системы сцепления автомобиля. Соответственно, от правильной работы тормозной жидкости зависит бесперебойная работа всей тормозной системы и системы сцепления автомобиля.А следовательно, и безопасность самого автомобиля.

Классификация тормозных жидкостей отталкивается от температуры кипения жидкости и ее кинематической вязкости по нормам DOT (Department of Transportation), изначально принятым Министерством транспорта США. Позднее появились международные стандарты и нормативные документы, среди которых SAE J 1703, ISO 4925, FMVSS 116. Самостоятельные нормативные документы существуют и в отдельных странах, однако глобально принято опираться на классификацию DOT.

Основные характеристики тормозных жидкостей

Сжимаемость - на протяжении всего процесса эксплуатации тормозная жидкость должна поддерживать низкий уровень сжимаемости жидкости и минимально зависеть от температурных колебаний.

Температура кипения декларирует пиковый порог нагревания, после которого тормозная жидкость начинает закипать, что приводит к образованию паров и как следствие критичному снижению (вплоть до потери) функциональности тормозной системы. В этом контексте обычно учитывается температура кипения «сухой» (без примесей воды) и «увлажненной» жидкости. Объемная доля воды в «увлажненной» тормозной жидкости составляет 3,7%, что соответствует примерно двум годам нормальной эксплуатации. Nормозная жидкость, в которой накопилось 8 и более процентов воды, кипит уже как обычная вода, при 100 градусах Цельсия.

Вязкость у тормозной жидкости должна оставаться постоянной, и при этом иметь минимальную зависимость от температуры во всем рабочем диапазоне температур: -40 — +100°C. Значение минимально уровня вязкости особенно актуально при низких температурах в современных автомобилях в которых применяются системы электронного управления устойчивостью движения (ESP), системы регулирования тягового усилия на колесах (TSC), а также антиблокировочной системы тормозов (ABS).

Классификация тормозных жидкостей

  • DOT 3 – тормозная жидкость на основе гликоля, агрессивная по отношению к лакокрасочным покрытиям и резине, обладающая высоким уровнем гигроскопичности. Применяется при обычных условиях эксплуатации в автомобилях с тормозами барабанного или дискового типа. «Пороговые» температуры: 205 градусов – для «сухой» жидкости и 140 градусов – для «увлажненной».
  • DOT 4 – это жидкости на гликолевой основе, которые разъедают краску, но не оказывают негативного воздействия на резину; они обладают меньшей гигроскопичностью. Применяются на автотранспорте с дисковыми тормозами. Температура кипения уже выше: 230 градусов – для «сухой» жидкости и 155 градусов – для «увлажненной».
  • DOT 5 – в настоящее время имеет наибольшее расспространение тормозная жидкость, в которой в качестве основы используется силикон с пакетом присадок, благодаря чему она практически не впитывает воду, безопасна для лакокрасочных покрытий и резиновых деталей, закипает при температуре не ниже 250 градусов Цельсия «сухая» и 180 градусов «увлажненная».
  • DOT 5.1 – тормозная жидкость снова на гликолевой основе со сравнительно высоким уровнем гигроскопичности, агрессивная по отношению к лакокрасочным покрытиям, но безопасная для резиновых деталей, закипающая при температуре 275 градусов по Цельсию, если в ней нет воды.

Тормозные жидкости класса DOT 3 можно считать довольно устаревшими, применяются для автомобилей более ранних годов выпуска. Они рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах. DOT 4 – довольно универсальные тормозные жидкости с улучшенными эксплуатационными характеристиками, они подходят для большинства современных автомобилей с дисковыми тормозами. А для автомобилей с ABSчасто применяются тормозные жидкости стандарта DOT 4 Class 6.

Тормозные жидкости класса DOT 5.1 (это модифицированный DOT 4 – с более высокой точкой кипения) используются на автомобилях с повышенными динамическими характеристиками, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше – например, на спортивных автомобилях для города.

Какую тормозную жидкость выбрать

При выборе тормозной жидкости опираться, в первую очередь, нужно на рекомендации производителя автомобиля. Условно, если по инструкции прописан тип жидкости DOT-4, то уж точно не стоит смотреть в сторону DOT-3. Поэтому вначале открываем инструкцию. Как правило, на одной из последних страниц указан тип необходимой жидкости для автомобиля. В этом случае выбираем соответствующую классификации жидкость, или продукт в том же классе с улучшенными характеристиками.

Как часто менять тормозную жидкость

Регламент замены жидкости определяет производитель автомобиля. В массе своей такая замена происходит на пробеге 30 тыс. км. или 2 года (что наступит быстрее). На премиальных брендах и спортивных автомобилях минимум раз в год. Но как мы писали выше, тормозные жидкости в большей или меньшей степени гигроскопичны, поэтому рекомендуется периодически производить замеры жидкости на содержании влаги. Такие замеры производят в рамках стандартного сервисного обслуживания или же это возможно сделать самостоятельно с помощью электронного тестера для тормозной жидкости.